Новости ОГЭ, ЕГЭ

 

 










На главную страницу

Результаты экзаменов школьники смогут получать только после авторизации в Единой системе идентификации и авторизации Читать далее

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ

 

PDF Embedder requires a url attribute

Модель итогового собеседования 9 классов по русскому языку

5 сентября  Рособрнадзор представил модель итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9 классов.

Для чего  вводится  устное собеседование по русскому языку? Для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования потом станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

 

Цель итогового собеседования по русскому языку — проверка навыков спонтанной речи, поэтому на подготовку участнику будет даваться всего около минуты. 

Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 

Участникам собеседования будут предложены тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 

Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить, скорее всего, в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет» «незачет» (по материалам ФИПИ).

Скачать задания устной части ОГЭ: ru-9_ustn_sobesed_2018 (источник: ФИПИ)

 

Направления тем итогового сочинения объявлены!

Уважаемые одиннадцатиклассники! Можно начинать готовиться  к итоговому сочинению — 2017/2018, ведь направления тем известны. Вот они:

  • верность и измена
  • равнодушие и отзывчивость
  • цели и средства
  • смелость и трусость
  • человек и общество.

Читайте книги, анализируйте их. Какие произведения читать? Как вы и догадываетесь, возьми любой роман из списка книг по школьной программе и найдёшь в нём данные направления тем. Над списками  произведений поработаем и опубликуем на нашем сайте. Следите за новостями!

 

Комментарий к открытым тематическим направлениям 2017/18 учебного года, подготовленный специалистами ФГБНУ «ФИПИ»

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и&nbsp «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

А вот и первый список произведений (автор)

Верность и измена

 

А.С. Пушкин. «Капитанская дочка».

А.Н. Островский. «Гроза».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Л. Улицкая. «Бухара».

Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».

М. Булгаков. «Мастер и Маргарита».

 

Равнодушие и отзывчивость

 

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

А.П. Чехов. «Крыжовник».

И. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».

К. Паустовский. «Телеграмма».

 

Цели и средства

 

»Слово о полку Игореве»

М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени».

 А. С. Грибоедов. «Горе от ума».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

Смелость и трусость

 

М. Ю. Лермонтов. «Беглец».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль».

Л. Улицкая. «Бухара»

 

Человек и общество

 

М. Ю. Лермонтов. «Смерть Поэта», «Беглец».

И.А. Гончаров. «Обломов».

Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».

И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».

М. Горький. Пьеса «На дне»

Уважаемые словесники! Ждём дополнений к данному списку! 

Астрономия в школе с 1 сентября

 

А вы знаете, что с 1 сентября одиннадцатиклассники будут изучать новый предмет — астрономию? Уже создан учебник астрономии  для 11 класса. Авторы: Б. А. Воронцов-Вельяминов, У.К. Стаут.

Издан Приказ Минобрнауки РФ №506 от 7 июня 2017 года «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089».

В документе представлена информация о цели введения астрономии в образовательный процесс и образовательный минимум содержания предмета.

»То, что ЕГЭ (по астрономии) не будет введен – это абсолютно точно, потому что этого не надо делать», — сказала Васильева.

»Сейчас все нормативные акты разработаны, учебники есть. Учителями станут преподаватели физики, которые всегда вели астрономию», — отметила Васильева. 





Тесты уходят из ЕГЭ

по всем предметам, кроме иностранных языков. По химии, биологии и физике вместо вопросов с выбором одного ответа добавлены задания с кратким ответом.




 На телеканале ОТР уже опубликованы следующие выпуски из цикла телепередач «О ЕГЭ предметно»

 

Рособрнадзор и Общественное телевидение России проводят новый цикл совместных передач «О ЕГЭ предметно».

Руководители и члены Федеральных комиссий по разработке КИМ ЕГЭ расскажут об организации ЕГЭ-2017, изменениях в экзаменационных заданиях, дадут рекомендации, как лучше подготовиться к сдаче единого государственного экзамена по различным предметам.
Передачи выходят на ОТР в прямом эфире каждый четверг в 18:30 мск в январе-апреле 2017 года.

Уже опубликованы следующие выпуски:

  • 26.01.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по информатике и ИКТ с участием руководителя ФКР по информатике и ИКТ В.Р. Лещинера. Запись передачи можно посмотреть поССЫЛКЕ
     
  • 02.02.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по обществознанию с участием руководителя ФКР по обществознанию Т.Е. Лисковой. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 09.02.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по иностранным языкам с участием руководителя ФКР по иностранным языкам М.В. Вербицкой. Запись передачи можно посмотреть поССЫЛКЕ
     
  • 16.02.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по русскому языку с участием руководителя ФКР по русскому языку И.П. Цыбулько. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 02.03.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по математике с участием руководителя ФКР по математике И.В. Ященко. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 09.03.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по литературе с участием руководителя ФКР по литературе С.А. Зинина. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 16.03.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по географии с участием руководителя ФКР по географии В.В. Барабанова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 23.03.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по физике с участием руководителя ФКР по физике М.Ю. Демидовой. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 30.03.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по истории с участием заместителя руководителя ФКР по истории И.А. Артасова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 06.04.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по химии с участием заместителя руководителя ФКР по химии Д.Ю. Добротина. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
  • 13.04.2017 г. — передача о ЕГЭ-2017 по биологии с участием заместителя руководителя ФКР по биологии В.С. Рохлова. Запись передачи можно посмотреть по ССЫЛКЕ 
 

 

Апробация моделей устной части ГИА-9 по русскому языку продолжится осенью 2017-го

 

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений осенью 2017 года продолжат апробацию моделей устной части ГИА-9 по русскому языку, по итогам которой будет принято решение о форме и сроках включения устного компонента в систему государственной итоговой аттестации (ГИА). Выпускникам 9 и 11 классов, которые будут сдавать основной государственный экзамен (ОГЭ) и единый государственный экзамен (ЕГЭ) в 2017 году, предстоит пройти только письменный экзамен. 

Пилотная апробация двух организационных моделей устного экзамена по русскому языку была проведена осенью 2016 года в трех регионах России: Московской области, Татарстане и Чеченской Республике.
Первая из двух моделей устного экзамена по русскому языку аналогична организационно-технологической модели устной части ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам: экзамен проводится за компьютером с использованием специального программного обеспечения и аудиогарнитуры. В процессе экзамена учащийся получает задания, на которые дает устные ответы. Эти ответы записываются и направляются для дальнейшей проверки экспертам.
Вторая модель предполагает проведение устного экзамена в форме беседы на выбранную тему с членами экзаменационной комиссии. При этом в аудитории присутствует независимый эксперт, который оценивает качество устной речи экзаменуемого. 
 
В рамках апробации экзаменуемым предлагались задания, направленные на проверку навыков владения устной речью и умения решать коммуникативные задачи. Для оценки ответов использовался набор критериев, среди которых было соблюдение орфоэпических норм, прочтение текста с правильным интонированием, понимание мыслей, заложенных во фрагмент текста, умение ученика выразить свое отношение к ним с использованием устной речи и другие. 
 
Результаты апробации были проанализированы экспертами. Осенью 2017 года планируется провести широкомасштабную апробацию уже доработанных моделей в большинстве субъектов РФ. 
До введения устной части экзамена по русскому языку в систему государственной итоговой аттестации предстоит решить ряд вопросов, призванных обеспечить равенство возможностей для всех участников экзамена, в том числе участников с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того должны быть решены вопросы технологического обеспечения ГИА, так как русский язык является обязательным для выпускников и самым массовым экзаменом.
 Источник: http://fipi.ru/
 

Экзамен – это ступень, с которой ты всю жизнь будешь учить русский язык  (Ирина Петровна Цыбулько о ЕГЭ и ОГЭ).

А вы знаете, что…

1)те, кто получил двойки на ОГЭ, ЕГЭ, смогут пересдать русский язык и базовую математику с 5 по 16 сентября;

2) что основная волна ЕГЭ начнётся 29 мая (география, информатика); 31 мая выпускники сдают базовую математику, 2 июня — профильную. Русский язык пишут 9 июня;

3)девятиклассники сдают не менее 4-х предметов. 30 мая они сдадут экзамен по русскому языку, 6 июня — по математике;

4) что черновики будут храниться ровно месяц после того, как прошёл экзамен, а оригиналы ответов — до 1 марта следующего года;

5) что на ЕГЭв этом году разрешили принести линейку, непрограммируемый калькулятор и транспортир;

6) что в 9 классе на ОГЭ можно принести непрограммируемый калькулятор, справочные материалы с основными формулами, орфографический словарь, периодическую систему Менделеева, тексты художественных произведений, сборники лирики (по материалам СМИ).

А что будет на Итоговой аттестации по русскому  языку в 2017 году? 

Ещё в ноябре 2016 года Ирина Петровна Цыбулько на вебинаре дала информацию об изменениях, которые ожидаются в 2017 году. В основном всё сохраняется, больших изменений нет, но расширен отбор языкового материала для выполнения заданий № 17, 22, 23.

В задании № 17 на расстановку недостающих знаков препинания в качестве материала впервые может быть  предложен поэтический текст, кому-то из выпускников достанется отрывок из прозаического произведения, а кому-то — из поэтического, стихотворного. И это положительное нововведение, так как поэтический текст дает огромное количество образных примеров. «Отрадно, что и при подготовке к экзамену в классе будут звучать стихи, что дети на уроках придут в соприкосновение с поэтическими текстами», — заметила Ирина Петровна.

В заданиях № 22 и 23 конкретизируются формулировки Об устной части экзамена. По словам ведущей, в устной части проверка знаний учениками метаязыка не предусмотрена, то есть  не будет заданий типа «Прочитайте текст и назовите все имена существительные и прилагательные». Устная часть — это разговор с ребенком. С детьми надо разговаривать. Детей надо учить говорить о простых вещах и выходить на важные, значимые темы для ученика.

Устная часть будет введена в экзамен в 2018 году. К этому времени будет отобран необходимый языковой материал, а также будет осмыслено, что всё-таки устное задание проверяет, да и сама  процедура экзамена будет тщательно продумана. Конечно, нужно создать демонстрационный вариант, провести апробирование, разработать критерии оценивания: за что можно будет получить «зачет» или&nbsp «незачет».

Как видите, изменений не так уж и много. И в заключение прочитайте совет Ирины Петровны Цыбулько обучающимся: «Через этот экзамен должен пройти каждый. Минимум должен выполнить каждый. Чтобы сдать экзамен, не нужно дополнительных сверхусилий. Достаточно регулярно и качественно выполнять домашние задания. В экзамене нет ничего, что выходит за рамки школьной программы» (по материалам газеты «1 сентября»).  

Назад

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика