Использование инфографики в процессе обучения

 

 

       21 век  – век информационно-скоростной, если так можно выразить его суть. Современные ученики выросли в мире, в котором возможности почерпнуть информацию беспредельны, а вот время отнюдь не безгранично. Вследствие этого современные ученики имеют способность молниеносно просеивать и оценивать очень большой объём информации. В интернете они читают только то, что им интересно, полагаясь на вкладки, фильтры, чтобы не тратить время на лишнее. Представьте себе, что Вы, придя на урок, начинаете его банально. В таком случае вам не одолеть эти фильтры.

       Сегодняшнее поколение, как выяснили исследователи, внимательно слушают первые 8 секунд, а потом, если вы их не заинтересовали в эти восемь секунд, они просто-напросто будут скучать или займутся своими делами. Конечно, в таком случае учебной цели не добиться, даже если это индивидуальное репетиторское занятие. Только надобность в восприятии информации помогает учащимся в эти восемь секунд усвоить её. Усваивается материал вовсе не одинаково в зависимости от способов его преподнесения, внимания учеников и мотивов восприятия. 


      Как же в такой обстановке вести урок? Как учителю, репетитору увлечь школьников, студентов? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии. 
Вот, например, инфографика. Это новое слово в IT-технологиях. Это методика визуализации информации.


      Те преподаватели, которые используют данную технологию, идут в ногу со временем. Процесс визуализации – это преобразование информации в наглядный образ. Инфографику обычно подразделяют на два типа: статичную и динамическую. Статическая – это работа с одним слайдом без анимации. А динамическая – это и видеоинфографика, и интерактивная инфографика. Говорят, что от других способов визуализации информации инфографика отличается своей метафоричностью. Диаграмма не просто диаграмма и график не просто график, так как в них  встроена визуальная информация, аналогичные примеры из жизни и т.д.

     Преподавателю, который решил использовать инфографику на уроке, необходимо тщательно готовить материал. Можно использовать программу PowerPoint, причём лучше использовать шаблоны, созданные другими сайтами: https://piktochart.com/, бесплатным сервисом https://infogram.com/ или https://openclipart.org. На последнем имеется коллекция векторных изображений. Скачивайте и используйте в любых целях.

     Создавая инфографику для обучения, не забывайте о следующих принципах:

актуальность и востребованность темы, простота и краткость, креативность, образность, точность и организованность информации; эстетическая привлекательность.

(Статья написана в виде обобщения материалов Интернета и собственного опыта автора)