Какого репетитора выбрать

Родителям учеников и репетиторам

В последнее время в Интернете появилось много статей о репетиторстве. Авторы пишут о том, нужны ли ребёнку репетиторы, а если нужны, то задают вопрос: как выбрать домашнего учителя для своего чада? В некоторых статьях отрицается польза занятий с репетитором. Так что же родителям делать? Всё-таки нанимать репетитора или нет? Ответ таков: конечно, нанимать, если возникла необходимость. Ведь всё индивидуально. Ваш ребёнок справляется со школьной программой сам? И отлично! Зачем ему репетитор? А вот если не справляется или отстал по каким-то причинам и есть пробелы, то толковый репетитор, несомненно, поможет. Поговорим о том, какого репетитора выбрать.

Во-первых, ориентируйтесь не на возраст. Сейчас на сайтах репетиторов принято указывать возраст репетитора. А зачем это делать? Ведь толковым может быть и молодой, и пожилой репетитор. У каждого из них, безусловно, есть свои преимущества, но они не играют большой роли в обучении. Молодой репетитор – хорошо, считают некоторые родители и ученики. С ним ребёнку легче найти общий язык (кстати, почитайте рассказ Чехова «Репетитор», где главный герой – студент). Молодость репетитора важна на самом деле, но только в том случае, если молодой педагог уже поработал в школе и освоил методические приёмы, методы и формы преподавания. Другие родители считают, что пожилой педагог лучше, так как знает все методы – у него за плечами огромный опыт. И это в высшей степени важно! Но если такой репетитор утратил связь с детством, то не все подопечные смогут выдержать занятия с ним. Однако не нужно считать, что все пожилые педагоги забыли свои школьные годы. Это вовсе не так.

Тогда какого же репетитора выбрать? Ответ прост: выбирайте опытного или не очень опытного, пожилого или молодого, но квалифицированного, знающего методику преподавания учителя, умеющего делать то, чему обучает учеников. Такого, который может твёрдо сказать, каким знаниям, умениям и навыкам он сможет научить данного конкретного ученика за определённый период. У ученика должна быть цель занятий, например: подготовиться к ОГЭ, писать диктанты на твёрдую четвёрку или научиться писать сочинение в формате ЕГЭ и т.п. Чтобы узнать, сможет ли репетитор достичь данной цели, необходимо прочитать его резюме, обменяться с ним электронными письмами, поговорить с репетитором очно или по телефону, по скайпу, прочитать отзывы учащихся, зайти на сайт репетитора.

Во-вторых, хороший репетитор и оценивает себя хорошо. Слишком заниженная цена занятий – это ещё не есть похвально. Выясните причину. Если преподаватель делает скидки за количество занятий или ещё за что-то, устраивает акции, то это нормально. А если у него просто фиксированная низкая оплата уроков, то это не очень хорошо. Не хотите дорого платить профессионалу, а стремитесь получить помощь задешево, тогда в большинстве случаев придётся смириться и с невысоким преподавательским уровнем репетитора (хотя дёшево – это не всегда значит плохо).

Итак, выбирайте знающего методические приёмы преподавания репетитора, выяснив это ценное качество в переписке с ним, в беседе. Внимательно прочитайте резюме репетитора. Соотнесите свою цель и цель репетитора. А ещё помните, что чаще всего профессионал ценит свои уроки дороже, чем неопытный преподаватель. Успехов вам в выборе своего репетитора!

Автор